Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Голосование
Ці размаўляеце Вы з дзецьмі па-беларуску?
Всего 17 человек
Голосование
Ці чытаеце Вы дзецям творы на беларускай мове?
Всего 19 человек
Голосование
Ці слухаеце Вы з дзецьмі беларускую музыку, песні?
Всего 13 человек

Советы музыкального руководителя

Дата: 6 ноября 2014 в 13:21, Обновлено 20 марта в 21:59

Музыкальный руководитель Янукович Марина Ивановна

Рада приветствовать вас на нашей страничке

О себе.  

    Улыбнулась мне в жизни удача.

              Благодарна за это судьбе.

              Знаю я не могло быть иначе

              В этом мире, на этой земле.

              Ведь профессий так много на свете,

              Важных, нужных и трудовых.

              Но меня привлекают дети

              И не мыслю я жизни без них!

              Я пою с детворою песни

             И учу всех ребят танцевать.

             И профессии нету чудесней!

             Я могу это твердо сказать.

             Я хочу научить ребятишек

             Слышать музыку в каплях дождя

             И в шуршании листвы осенней,

             И журчании лесного ручья.

             Я хочу научить ребятишек

             Видеть музыку в волнах морских,

             И в снежинках, что сыплются с неба,

             И в красивых цветах полевых.

             Жить без музыки скучно а свете,

             Ее надо во всем замечать.

             Ну, а главная музыка - дети!

             Я об этом хотела сказать.

Для Вас, Родители!

 

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

Подготовил музыкальный руководитель Янукович М.И.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе.

Основная цель: развитие музыкальных и творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности;

Знакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

Способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эмоциональной отзывчивости.

В дни занятий, дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, а так же, чтоб все движения не носили травмоопасный характер  – необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная – например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтоб ребенок был в тапочках, «сланцах», сандалиях на «липучках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру, к его красоте – а как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому что иначе, им просто не удается поставить руки на юбку во время танцев, или выполнить поклон, держась руками за подол юбки. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики, перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

                                                                            

Музыка и здоровье детей.

 О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью  гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

         Как известно, ребенок начинает различать звуки с момента рождения. В первую очередь он начинает понимать, а со временем и реагировать, на голоса родителей и других близких родственников. Музыка также положительно влияет на ребенка и его здоровье. Если правильно сделать подборку музыки, то с ее помощью можно и успокоить малыша, и развеселить его, и даже помочь поправить здоровье.

     Не зря музыку часто называют источником гармонии. Сферы ее применения весьма разнообразны. К примеру, с помощью ее использования можно улучшить речевые функции у ребенка дошкольного возраста. Однако если музыка будет содержать множество громких звуков, то это отрицательно скажется на нервной системе вашего чада.

     Чтобы использование музыки было правильным, существует несколько правил, придерживаться которых необходимо всем родителям.

1. Не стоит включать музыку громко. У ребенка слух очень хороший, поэтому резкие громкие звуки могут взволновать или испугать его, из-за чего он станет беспокойным и плаксивым.

2. Выбирайте время для прослушивания музыкальных композиций правильно. К примеру, утром и вечером, перед сном, очень полезно включать ребенку классическую музыку.

3.  Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;

4. Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

5. Отдавайте предпочтение классической музыке. Кроме того, что она успокаивает ребенка, она также способствует его интеллектуальному развитию. Музыка должна быть спокойной, чтобы не сделать малыша раздражительным и беспокойным.

Список произведений классической музыки

для регуляции психо-эмоционального состояния детей:

•  Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности;

•  Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться;

•  Бах от напряжения в отношениях;

•  Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности;

•  Чайковский, Бетховен - поднимает настроение;

•  Бах, Гайдн - уменьшают злобность;

•  Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.

Музыка успокаивает,  музыка лечит, музыка поднимает настроение... Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.       Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.  

О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;

У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

Ы- лечит уши, улучшает дыхание. 

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ 

ОМ – снижает кровяное давление;

АЙ, ПА – снижают боли в сердце;

УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. 

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных  СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать) 

В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие;

Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание;

К, Щ – лечат уши;   М – лечит сердечные заболевания.

 Слушайте хорошую и полезную музыку!

Будьте здоровы!

Информацию подготовила по материалам периодической печати

музыкальный руководитель, Янукович М.И.

 «Почему важно петь детям колыбельные?»

 подготовил музыкальный руководитель Янукович М.И.

С самого младенчества, человек запоминает, дорожит, держит в сознании голос мамы. Мелодия колыбельной надолго западает в подсознание. Колыбельные песни пишут, используя нотки самой чистой любви, собирая их в гармонию нежности. Что-то магическое хранит в себе мелодия колыбельной. Она успокаивает, заставляет забыть о боли, помогает уснуть.

Белорусский народ имеет богатое фольклорное наследство, созданное специально для детей. Наши предки начинали воспитание гармоничной личности с самого раннего детства – с калыханок, детских дразнилок, игр, считалок, песен, поговорок.

         Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие и фантазию.

Петь колыбельную лучше на улыбке, тогда голосок становится особенно добрым, и совершенно не похож на заунывное напевание. Не нужно думать о том, есть ли у вас слух или чист ли ваш голос, главное тут — это бесконечная ласка, которая изливается из души вашей. Немаловажное значение колыбельной состоит для ребенка в получаемой им из песни информации. Бессмысленных колыбельных не бывает. Так что эти песни являются, по сути, кодом, призванным донести до младенца необходимый объем информации. А еще их считают замечательным терапевтическим средством.

По заявлениям медиков, колыбельные способны служить профилактикой двигательных и речевых расстройств, а, кроме того, они благотворно влияют на детей чрезмерно впечатлительных, нервных, или же переживших какую – либо душевную травму, перенесших стресс. Так что колыбельные песни не только принесут ребенку хорошее настроение, но и помогут вырастить его здоровым.

Почаще пойте детям перед сном и будьте здоровы!

.

                                                                                                              

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.