Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала

Занятия дома. Тема недели

Дата: 24 марта 2019 в 20:25, Обновлено 13 мая в 20:55

Лексические темы  недели

1

11-15/05/2020   Тема  «Обитатели живого уголка»

Задание 1. Родителям рекомендуется   

рассмотреть вместе с ребенком обитателей живого уголка (их изображение): аквариумных рыбок, попугайчиков, черепах, кроликов, хомячков, морских свинок .

Побеседуйте о том, как необходимо ухаживать и заботиться об обитателях живого уголка дома.

Задание 2. Упражнение «Сколько рыбок?».

Одна рыбка, две рыбки, три…   пять рыбок.

Задание 3.Упражнение  «Кто как передвигается?»

Попугай …. летает.

Рыба….плавает.

Змея. …ползает.

Задание  4. Используя 4 картинки (или 4 игрушки) поиграйте  с ребенком в игру «Чего не стало?». (Научите ребенка отвечать  в родительном падеже. Например, не стало мячика.)

Задание 5. Отгадайте загадку

Живет спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет … (Черепаха)  

Задание 6.Опишите черепаху (по картинке)

1. Кто это?  (Это черепаха)

2. В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

 Как называется домик черепахи? (Панцирь).

 3. Какой он?   (Твёрдый, жёсткий).

4. Что находится по бокам панциря, слева и справа? (Ножки)

5. Сколько ножек у черепахи? (4)

6. Что у черепашки сзади панциря? ( Маленький хвостик).

7.  Что спереди панциря? ( Голова).

Задание 7. Нарисуйте вместе с ребенком черепаху.

Задание 8. Выполните графический диктант.

04-08.05.2020     Тема недели "Одежда"

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;

- во время прогулки обратить внимание ребенка на то, как одеты люди.

Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,....).

Задание 3. Игра «Мой, моя, моё, мои».

                Мой -  плащ, свитер,….

                Моя – кофта, юбка,….

                Моё – платье, пальто,….

                Мои – носки, варежки, брюки,….

Задание 4. «Большой - маленький»

                    рубашка – рубашечка                     куртка - курточка

                    кофта – кофточка                           плащ - плащик

                    юбка – юбочка                               свитер - свитерок

                   футболка – футболочка                  шарф - шарфик 

                   носок – носочки                             майка – маечка

Задание 5. Игра «Один- много»

                     рубашка – рубашки                  куртка - куртки

                     кофта – кофты                           плащ - плащи

                     юбка – юбки                              сарафан – сарафаны

Задание 6. Игра «Подбери признак».

         Куртка (какая?) — красная, теплая, кожаная ... .

         Перчатки (какие?) — коричневые, шерстяные, пушистые, кожаные ... .

         Шарф (какой?) — шерстяной, теплый, мягкий ....

         Пальто (какое?) — драповое, зимнее, детское ....

Задание 6. Игра «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а куртка – …(короткая).Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).    Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Задание 7. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок (куртка, платье, юбка, шуба,  сарафан, майка, футболка, носок,  пижама, рубашка, костюм).

Задание 8. Расскажи по схеме.

    Тема: «Космос»

1. Родителям рекомендуется:

- объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики;

- объяснить ребёнку, что такое космос; 
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; 
- рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. 

2.Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт; приземление, скафандр, шлем, орбита, спутник, комета и т. д.

3. Составить предложение из слов. 

Ракета, космос, лететь, в. 

4. Дидактическая игра «Подскажи словечко». 

Понеслись к другой планете 
Космонавты на ………(ракете). 

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

5. Отгадать загадку. 

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. 
(Ракета). 

6. Играем со словом - космический.

Ракета – космическая

Скафандр –

Шлем –

Перчатка –

Полет –

Приключение –

Корабль –

Спутник –

Тарелка –

7. Выложить из палочек  ракету

Тема "Транспорт"

1. Родителям рекомендуется

повторить с ребенком  виды транспорта: водный, наземный, воздушный; грузовой и пассажирский;

повторить элементарные правила дорожного движения.

2. «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)
Иллюминатор из стекла – стеклянный.
Шины из резины - …                       Фара из стекла - …
Кабина из металла – …                   Кузов из железа - …

3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)

4. «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)
Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал)
Грузовик въехал на горку, а потом …(съехал)
Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал)
Грузовик укатил, а потом …(прикатил)
Грузовик уехал, а потом …(приехал)
Грузовик отъехал, а потом…(приехал)

5. «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

6. Найдите четвертый лишний предмет, который не подходит к остальным.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.

6. Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану:
Что это?
Для чего используется?
Из каких частей состоит?
Кто им управляет?

7. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта
(самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка)
Чем похожи?
Чем отличаются?

  Тема «Дом и его части».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки по поселку рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, кирпичные, каменные, деревянные;

-  попросите ребенка назвать части здания (дома): стены, крыльцо, двери, окна, балконы (лоджии), крыша, лестница, лифт, ступеньки, труба.

- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет; выучить номер дома и  квартиры.

Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание  на то, сколько и каких  в  ней  комнат, объяснив их назначение.

Расскажите о том, кто строит дома, какие материалы используют для строительства дома (кирпич, песок, дерево, камень, стекло), какая техника используется на стройке. Объясните, как важен труд строителей.

Задание 2. Игра «Части дома»

Спросить ребенка, без каких частей дом может существовать (без балкона, без трубы….), а без каких нет (без стен, без окон….)

Задание 3. Игра «Слова - наоборот» 

Дом высокий – дом… (низкий)

Подъезд грязный – подъезд…

Машина белая – машина …

Улица широкая – улица …

Задание 4.  «Сколько на улице?»

Посчитайте, сколько на улице домов, магазинов.

(два дома, один магазин и т.д.)

Задание  5. «Скажи ласково».  Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка.

Задание 6. Выложить из счетных палочек (карандашей, трубочек) различные домики.

      

  Тема «Предметы гигиены»

1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку об уходе за своим телом утром, вечером. Для чего необходимо умываться, чистить зубы?

2. «Чей - чья?».

У мамы мыло                    –             мамино  мыло.

У папы мочалка  ________________________________

У Тани щётка   __________________________________.

У меня расчёска  ________________________________.

3. «Назови ласково».

Мыло – мыльце.

Мочалка ___________________.

 Расчёска  ___________________.

 Щётка      ___________________.

4. «Чего не стало?» 

Раковина – не стало раковины,

Мочалка   _______________________________________.

Ушат         _______________________________________.

Мыло     ________________________________________.

5. «Сообрази-ка»  (Предлоги из, в, с, из-под)

Мыло лежит на раковине.

Зубную щётку достали  ______ коробочки.

Мыло положили  ______ мыльницу.

Полотенце сняли  ______ вешалки.

Ушат достали _________ умывальника.

6. «Хитрые вопросы».

Зачем нужно мыться?

Что будет, если не будет мыла?

Для чего мы чистим зубы?

7. Прочтите ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

8. Раскрасьте картинку

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.