Советы музыкального руководителя

Дата: 6 ноября 2014 в 13:21, Обновлено 14 ноября в 10:35


 Консультация музыкального руководителя

Консультация для родителей "Музыка и здоровье ребёнка".

Чем раньше начинается музыкальное воспитание ребёнка, тем более эффективно будет служить музыка совершенствованию его духовных и физических сил.

Ребёнку доставляет радость, когда взрослые негромко и ласково напевают ему незатейливые и спокойные мелодии. Музыка помогает поддерживать радостное настроение у ребёнка. А это очень важно, особенно в раннем возрасте, потому что положительные эмоции способствуют здоровому развитию нервной системы и благотворно влияют на протекание основных физиологических процессов в организме: дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ.

Развивая и тренируя слух ребёнка, очень важно в то же время оберегать и охранять его от непосильной нагрузки, которая весьма вредна для здоровья. Нужно бережно ограждать слух детей от воздействия вредных раздражителей. Необходимо иметь ввиду, что НЕЛЬЗЯ БЕЗНАКАЗАННО ТЕРЗАТЬ ДЕТСКИЙ СЛУХ РАЗЛИЧНЫМИ ПОБРЯКУШКАМИ И НЕСВОЙСТВЕННЫМИ ДЕТСКОМУ ВОЗРАСТУ РЕЗКИМИ ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ.

Исследования показывают, что одним из первых компонентов музыки ребёнок начинает улавливать РИТМ и реагировать на него. По всей вероятности, чувство ритма имеет свои биологические корни. Как известно, большинство необходимых функций человеческого организма ритмично. В зависимости от физического и психического состояния человека ритм этих функций изменяется.

Различные музыкальные ритмы по -разному действуют на состояние человека, на деятельность его внутренних органов и работоспособность мышц. Не случайно с древних времён выделяют так называемые ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ и МАРШЕВЫЕ ритмы, пробуждающие бодрость и стремление к движению. Эта способность музыки стимулировать движения используется в танцах, во время длительных переходах на марше и в парадном строю, при гимнастических упражнениях.

Когда ребёнок начинает понимать речь и затем сам овладевает ею, мир его слуховых впечатлений значительно расширяется. Особый интерес приобретает для него жанр ПЕСНИ, потому что теперь он может воспринимать и понимать не только песенную мелодию, но и слова, а также улавливать внутреннюю эмоциональную связь между словом и музыкой. В этот период СЛУШАНИЕ и РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН помогает совершенствовать и развивать речевые навыки ребёнка, расширять его активный словарный запас, улучшать дикцию.

ВАЖНО ДОБИВАТЬСЯ, чтобы дети пели без напряжения. НЕЛЬЗЯ разрешать им петь на улице в холодную или сырую погоду, потому что это вредно для голосовых связок и может привести к простуде. Неокрепший голосовой аппарат ребёнка требует бережного обращения и охраны от перегрузок и вредных факторов.

Научить ребёнка внимательно слушать музыку, понимать настроения и чувства, которые она передаёт, воспроизводить незамысловатые мелодии – значит так организовать стремления ребёнка, чтобы МУЗЫКА СЛУЖИЛА ЕМУ НЕ ВО ВРЕД, А НА ПОЛЬЗУ.

Соприкосновение с музыкой….. 

Как приятно, когда ваш ребёнок легко подпевает впервые услышанную мелодию, звучащей по телевизору песни. «Надо же, да у него талант!» -подумаете вы. 

Все мы знаем выражение «медведь на ухо наступил», однако, как показывает практика, музыкальные способности РАЗВИВАЮТСЯ! Что же помогает им развиться? Конечно же, музыкальные занятия в детском саду.

Материал, изучаемый детьми на музыкальном занятии  разнообразен. Это и песни с распеваниями, и танцы, и упражнения для красивого движения. А ещё, слушание классической музыки, игра на детских музыкальных инструментах, да и просто музыкальные подвижные игры. Конечно, всё это в целом не может не дать положительный результат, особенно если ребёнок регулярно посещает музыкальные занятия. Но…  всего этого бывает недостаточно.

Для ребенка необходимо, чтобы музыкальное воспитание проводилось и в семье. Как, спросите вы? Да очень просто!

Соприкосновение с музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.  Ритмичные песни, которые вы поете своему малышу, способствуют развитию его мозга.  У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает активность.  Музыкальные игры помогают ребенку одновременно использовать в работе многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.  С раннего возраста слушая «живую» музыку и играя с музыкальными инструментами, в дальнейшем ребенок с большей вероятностью реализует свой врожденный музыкальный потенциал, когда станет старше.



 



 



 



 



 



 



 



 

 «Как организовать домашний оркестр»

Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить самим, своими руками из бросового материала.   Так же можно использовать шумовые инструменты (ложки, деревянные палочки, коробочки, «шуршунчики», маракасы и т. п.) .

Когда все инструменты подготовлены, можно приступать к организации оркестра. В выходной день, когда все дома, можно сесть и помузицировать.

Сначала надо подумать, какую музыку включить для озвучивания музыкальными инструментами. Это может быть детская песня со словами или караоке. Так же можно использовать классическую музыку. Затем подобрать инструменты к этому произведению, чтобы они подходили для озвучивания. Например, для русской народной песни подойдут ложки, бубен, погремушка,   палочки, а для произведения «Колокольчики» Моцарта лучше всего подойдут: звенящий бубен, колокольчики, металлофон.

Музыкальные инструменты своим руками.

  В магазине можно купить всё, но хочется что бы у тебя в "музыкальной гостиной " были инструменты изготовленные своими руками. Берём стиральную доску они ещё сохранились где -нибудь на чердаке у бабушки, раскрашиваем и вот первый инструмент. Можно сделать из декоративной тыквы струнный или щипковый инструмент. Так же если обвязать её то получится весёлый маракас или маракас великан. Ну а бросовый материал просто кладезь для творческого человека (банки, коробки, нитки, болты, лоскутки и многое другое, а в результате не стандартные, не обычные музыкальные инструменты. Которые не купишь в магазине.                

    Уважаемые родители! Вы – самые дорогие и близкие люди для своих детей! Дети гордятся Вами, им хочется вместе с Вами и танцевать, и петь песни, и играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на праздниках в детском саду, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

                                    

"Идём на утренник" 

Отнеситесь к этому серьёзно! Вполне можно сказать, что успех мероприятия на 50 процентов зависит от правильной тактики родителей в подготовительный период.

Поскольку на утренниках значительная часть времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная.  Если такой обуви нет, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе. Движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

То же самое можно сказать и обо всём праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! Обычно педагоги заранее предупреждают о выборе сюжетной линии праздника. К этому стоит прислушиваться, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена» нельзя использовать на утреннике по сказке «Снежная королева». Готовясь к утреннику, периодически предлагайте ребёнку примерять выбранный костюм перед зеркалом.

Побеседуйте с ребёнком о том, как нужно вести себя. Предупредите ребёнка, что на празднике не нужно плакать и кричать. Разучите с ним стихи, соответствующие тематике мероприятия. Будьте готовы тактично подсказать малышу, если он что-то забудет. Рассказывайте, как интересно быть Зайчиком, Снежинкой, Лисичкой и т. д. Тогда ребёнок будет с нетерпением ждать праздника!



 



 



 

 «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

 Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.



 



 



 


 

Музыка начинается в семье

         Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих в

округ звуков.

         Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как и

менно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с нею малыша!

         Доказано, что если  для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

                                                                      Постарайтесь:

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;

поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и играть вместе с ним;

если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет, или танцует;

искать музыку везде: в лесу, дома, на берегу реки, озера, в городе;

посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

         Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее,  желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

         Дорогие мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает  жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

         В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека или погаснет.



 

                                      Подготовлено  музыкальным руководителем   Янукович М.И.



 

Для вас, родители, о работе музыкального руководителя.



 

         За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями, я поняла, что многие папы и мамы не подозревают о том, что профессия музыкальный руководитель - это сложный, кропотливый труд, требующий эмоциональной отдачи, терпения, знания возрастных особенностей детей, учитывающий детские музыкальные способности.

         Музыкальный руководитель – это педагог по вокалу, концертмейстер, хореограф, сценарист, режиссер–постановщик, оформитель в одном лице. Целью работы которого является  развитие музыкальных способностей детей с учетом их индивидуальных склонностей.

         В каждой возрастной группе занятия  «Музыкальная деятельность» проводятся два раза в неделю от 10  до 30 минут согласно возрасту детей.

За это время музыкальный руководитель должен выполнить несколько запланированных задач, основываясь на учебную программу дошкольного образования:

- обогатить музыкальные впечатления детей народной, классической, инструментальной, вокальной музыкой;

- совершенствовать навыки выразительного пения, чисто интонировать мелодию, передавая характер музыки;

- знакомить с элементарными понятиями: темп, ритм, высота звука, музыкальные жанры, профессия-композитор и т.д.;

- приобщать воспитанников к национальной культуре, ее традициям;

- развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки и многое другое.

         В работу музыкального руководителя входит проведение праздников «Новый год», «8 Марта», «Выпускной». Эти мероприятия итог работы совместной деятельности педагога и детей за определённый промежуток времени.

         Большими помощниками музыкального руководителя в проведении праздников являются воспитатели. В группе они повторяют слова песен, учат с детьми стихи и, как настоящие артисты, исполняют роли. Музыкальный руководитель готовит сценарий праздника, решает, какими сказочными персонажами будут дети: зайчиками, мишками, принцессами, мушкетёрами.  Если у родителей есть свои предложения, просьбы, пожелания, то нужно обращаться непосредственно к воспитателям или музыкальному руководителю.

         Кроме праздников музыкальный руководитель готовит развлечения, театрализованные представления, музыкальные спектакли, отдаёт подготовке каждого мероприятия не только максимум физических и творческих усилий, но и часть своей души. Главная награда ему - видеть счастливые глаза детей.

Подготовлено музыкальным руководителем Янукович М.И.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.