Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!

Советы музыкального руководителя

Дата: 6 ноября 2014 в 13:21, Обновлено 12 февраля в 10:12

«Домашний оркестр. Музыка на кухне»

Музыкальное воспитание ребёнка очень важно. И очень хорошо, если родители обращают на это своё внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать мини  представления.  

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - один из основных разделов музыкального воспитания.

Хочу предложить один из способов развития музыкальных способностей детей. Думаю, что он придётся по душе и родителям и детям. Это создание домашнего оркестра. В таком оркестре могут принимать участие абсолютно все - и бабушки, и дедушки, и папы, и мамы, и, конечно же, дети. Даже трёх человек уже достаточно, чтобы затея удалась.

Что же необходимо для создания домашнего оркестра?

Это могут быть любые звучащие игрушки: погремушки, деревянные ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т. д.

Начать нужно с показа детям, как производить звук с помощью той или иной игрушки. Затем установите поочередность звучания. Главное - определить ритмический рисунок, причём у каждой музыкальной игрушки он может быть разный. Обычно это удаётся детям без особых трудностей.

Основой для полного звучания вашего оркестра является музыкальное сопровождение, (т. е. основа ритмического рисунка). Это должна быть любая, доступная восприятию ребёнка, мелодия. Рекомендую использовать русские народные мелодии. Если в семье никто не играет на музыкальных инструментах (на фортепиано, аккордеоне, баяне) используйте аудиозапись. Итак, после небольшой подготовки ваш оркестр готов к выступлению на семейном торжестве.

Теперь хочется обратить внимание на музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками.

Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет! Красочные и звонкие бубны могут получиться из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, если их украсить цветной самоклеящейся бумагой и бубенчиками из магазина "Всё для рыбалки". В этом - же магазине можно купить и колокольчики разных размеров. Звонкий, бодрый барабан можно сделать из пустого пластикового ведёрка для майонеза, а барабанные палочки - это старые, не пишущие фломастеры! Из цветных пластиковых "Киндер - сюрпризов", в которые насыпана крупа, получатся забавные маракасики. Щипковый инструмент может получиться из коробочки из - под йогурта, на которую вы наденете резинку. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.  Необходимо предоставить больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т. д. ; ритм слов, «пал-ка, пал-ка, палочка»;

МУЗЫКА НА КУХНЕ.

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

• Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

• Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

• Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

• Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

стаканы, терки, тарелки, кастрюля с крышкой.

Проявите творчество! Занимайтесь с детьми, играйте с детьми!

 Консультация музыкального руководителя

Консультация для родителей "Музыка и здоровье ребёнка".

Чем раньше начинается музыкальное воспитание ребёнка, тем более эффективно будет служить музыка совершенствованию его духовных и физических сил.

Ребёнку доставляет радость, когда взрослые негромко и ласково напевают ему незатейливые и спокойные мелодии. Музыка помогает поддерживать радостное настроение у ребёнка. А это очень важно, особенно в раннем возрасте, потому что положительные эмоции способствуют здоровому развитию нервной системы и благотворно влияют на протекание основных физиологических процессов в организме: дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ.

Развивая и тренируя слух ребёнка, очень важно в то же время оберегать и охранять его от непосильной нагрузки, которая весьма вредна для здоровья. Нужно бережно ограждать слух детей от воздействия вредных раздражителей. Необходимо иметь ввиду, что НЕЛЬЗЯ БЕЗНАКАЗАННО ТЕРЗАТЬ ДЕТСКИЙ СЛУХ РАЗЛИЧНЫМИ ПОБРЯКУШКАМИ И НЕСВОЙСТВЕННЫМИ ДЕТСКОМУ ВОЗРАСТУ РЕЗКИМИ ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ.

Исследования показывают, что одним из первых компонентов музыки ребёнок начинает улавливать РИТМ и реагировать на него. По всей вероятности, чувство ритма имеет свои биологические корни. Как известно, большинство необходимых функций человеческого организма ритмично. В зависимости от физического и психического состояния человека ритм этих функций изменяется.

Различные музыкальные ритмы по -разному действуют на состояние человека, на деятельность его внутренних органов и работоспособность мышц. Не случайно с древних времён выделяют так называемые ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ и МАРШЕВЫЕ ритмы, пробуждающие бодрость и стремление к движению. Эта способность музыки стимулировать движения используется в танцах, во время длительных переходах на марше и в парадном строю, при гимнастических упражнениях.

Когда ребёнок начинает понимать речь и затем сам овладевает ею, мир его слуховых впечатлений значительно расширяется. Особый интерес приобретает для него жанр ПЕСНИ, потому что теперь он может воспринимать и понимать не только песенную мелодию, но и слова, а также улавливать внутреннюю эмоциональную связь между словом и музыкой. В этот период СЛУШАНИЕ и РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН помогает совершенствовать и развивать речевые навыки ребёнка, расширять его активный словарный запас, улучшать дикцию.

ВАЖНО ДОБИВАТЬСЯ, чтобы дети пели без напряжения. НЕЛЬЗЯ разрешать им петь на улице в холодную или сырую погоду, потому что это вредно для голосовых связок и может привести к простуде. Неокрепший голосовой аппарат ребёнка требует бережного обращения и охраны от перегрузок и вредных факторов.

Научить ребёнка внимательно слушать музыку, понимать настроения и чувства, которые она передаёт, воспроизводить незамысловатые мелодии – значит так организовать стремления ребёнка, чтобы МУЗЫКА СЛУЖИЛА ЕМУ НЕ ВО ВРЕД, А НА ПОЛЬЗУ.

Соприкосновение с музыкой….. 

Как приятно, когда ваш ребёнок легко подпевает впервые услышанную мелодию, звучащей по телевизору песни. «Надо же, да у него талант!» -подумаете вы. 

Все мы знаем выражение «медведь на ухо наступил», однако, как показывает практика, музыкальные способности РАЗВИВАЮТСЯ! Что же помогает им развиться? Конечно же, музыкальные занятия в детском саду.

Материал, изучаемый детьми на музыкальном занятии  разнообразен. Это и песни с распеваниями, и танцы, и упражнения для красивого движения. А ещё, слушание классической музыки, игра на детских музыкальных инструментах, да и просто музыкальные подвижные игры. Конечно, всё это в целом не может не дать положительный результат, особенно если ребёнок регулярно посещает музыкальные занятия. Но…  всего этого бывает недостаточно.

Для ребенка необходимо, чтобы музыкальное воспитание проводилось и в семье. Как, спросите вы? Да очень просто!

Соприкосновение с музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.  Ритмичные песни, которые вы поете своему малышу, способствуют развитию его мозга.  У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает активность.  Музыкальные игры помогают ребенку одновременно использовать в работе многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.  С раннего возраста слушая «живую» музыку и играя с музыкальными инструментами, в дальнейшем ребенок с большей вероятностью реализует свой врожденный музыкальный потенциал, когда станет старше.



 



 



 



 



 



 



 



 

 «Как организовать домашний оркестр»

Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить самим, своими руками из бросового материала.   Так же можно использовать шумовые инструменты (ложки, деревянные палочки, коробочки, «шуршунчики», маракасы и т. п.) .

Когда все инструменты подготовлены, можно приступать к организации оркестра. В выходной день, когда все дома, можно сесть и помузицировать.

Сначала надо подумать, какую музыку включить для озвучивания музыкальными инструментами. Это может быть детская песня со словами или караоке. Так же можно использовать классическую музыку. Затем подобрать инструменты к этому произведению, чтобы они подходили для озвучивания. Например, для русской народной песни подойдут ложки, бубен, погремушка,   палочки, а для произведения «Колокольчики» Моцарта лучше всего подойдут: звенящий бубен, колокольчики, металлофон.

Музыкальные инструменты своим руками.

  В магазине можно купить всё, но хочется что бы у тебя в "музыкальной гостиной " были инструменты изготовленные своими руками. Берём стиральную доску они ещё сохранились где -нибудь на чердаке у бабушки, раскрашиваем и вот первый инструмент. Можно сделать из декоративной тыквы струнный или щипковый инструмент. Так же если обвязать её то получится весёлый маракас или маракас великан. Ну а бросовый материал просто кладезь для творческого человека (банки, коробки, нитки, болты, лоскутки и многое другое, а в результате не стандартные, не обычные музыкальные инструменты. Которые не купишь в магазине.                

    Уважаемые родители! Вы – самые дорогие и близкие люди для своих детей! Дети гордятся Вами, им хочется вместе с Вами и танцевать, и петь песни, и играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на праздниках в детском саду, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

                                    

"Идём на утренник" 

Отнеситесь к этому серьёзно! Вполне можно сказать, что успех мероприятия на 50 процентов зависит от правильной тактики родителей в подготовительный период.

Поскольку на утренниках значительная часть времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная.  Если такой обуви нет, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе. Движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

То же самое можно сказать и обо всём праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! Обычно педагоги заранее предупреждают о выборе сюжетной линии праздника. К этому стоит прислушиваться, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена» нельзя использовать на утреннике по сказке «Снежная королева». Готовясь к утреннику, периодически предлагайте ребёнку примерять выбранный костюм перед зеркалом.

Побеседуйте с ребёнком о том, как нужно вести себя. Предупредите ребёнка, что на празднике не нужно плакать и кричать. Разучите с ним стихи, соответствующие тематике мероприятия. Будьте готовы тактично подсказать малышу, если он что-то забудет. Рассказывайте, как интересно быть Зайчиком, Снежинкой, Лисичкой и т. д. Тогда ребёнок будет с нетерпением ждать праздника!



 



 



 

 «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

 Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.



 



 



 


 

Музыка начинается в семье

         Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих в

округ звуков.

         Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как и

менно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с нею малыша!

         Доказано, что если  для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

                                                                      Постарайтесь:

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;

поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и играть вместе с ним;

если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет, или танцует;

искать музыку везде: в лесу, дома, на берегу реки, озера, в городе;

посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

         Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее,  желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

         Дорогие мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает  жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

         В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека или погаснет.



 

                                      Подготовлено  музыкальным руководителем   Янукович М.И.



 

Для вас, родители, о работе музыкального руководителя.



 

         За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями, я поняла, что многие папы и мамы не подозревают о том, что профессия музыкальный руководитель - это сложный, кропотливый труд, требующий эмоциональной отдачи, терпения, знания возрастных особенностей детей, учитывающий детские музыкальные способности.

         Музыкальный руководитель – это педагог по вокалу, концертмейстер, хореограф, сценарист, режиссер–постановщик, оформитель в одном лице. Целью работы которого является  развитие музыкальных способностей детей с учетом их индивидуальных склонностей.

         В каждой возрастной группе занятия  «Музыкальная деятельность» проводятся два раза в неделю от 10  до 30 минут согласно возрасту детей.

За это время музыкальный руководитель должен выполнить несколько запланированных задач, основываясь на учебную программу дошкольного образования:

- обогатить музыкальные впечатления детей народной, классической, инструментальной, вокальной музыкой;

- совершенствовать навыки выразительного пения, чисто интонировать мелодию, передавая характер музыки;

- знакомить с элементарными понятиями: темп, ритм, высота звука, музыкальные жанры, профессия-композитор и т.д.;

- приобщать воспитанников к национальной культуре, ее традициям;

- развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки и многое другое.

         В работу музыкального руководителя входит проведение праздников «Новый год», «8 Марта», «Выпускной». Эти мероприятия итог работы совместной деятельности педагога и детей за определённый промежуток времени.

         Большими помощниками музыкального руководителя в проведении праздников являются воспитатели. В группе они повторяют слова песен, учат с детьми стихи и, как настоящие артисты, исполняют роли. Музыкальный руководитель готовит сценарий праздника, решает, какими сказочными персонажами будут дети: зайчиками, мишками, принцессами, мушкетёрами.  Если у родителей есть свои предложения, просьбы, пожелания, то нужно обращаться непосредственно к воспитателям или музыкальному руководителю.

         Кроме праздников музыкальный руководитель готовит развлечения, театрализованные представления, музыкальные спектакли, отдаёт подготовке каждого мероприятия не только максимум физических и творческих усилий, но и часть своей души. Главная награда ему - видеть счастливые глаза детей.

Подготовлено музыкальным руководителем Янукович М.И.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.