Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Ці размаўляеце Вы з дзецьмі па-беларуску?
Всего 21 человек
Голосование
Ці чытаеце Вы дзецям творы на беларускай мове?
Всего 24 человека
Голосование
Ці слухаеце Вы з дзецьмі беларускую музыку, песні?
Всего 16 человек

Советы педагога-психолога

Дата: 16 сентября 2018 в 18:11, Обновлено 30 марта в 20:20

   Здравствуйте, Вас приветствует педагог- психолог 

                Юркевич Наталья Владимировна!        

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ                      

        По мнению выдающегося отечественного детского психолога Л. А. Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

      Основные функции педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

       Главная цель работы педагога-психолога – обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического ребенка на всех этапах детства.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

  • содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  • способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Основные направления работы педагога-психолога:

  • психодиагностика (изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников, педагогов, родителей);
  • коррекционно-развивающая деятельность (исправление особенностей психологического развития воспитанников, формирование психологических качеств ребенка для содействия его личностному развитию и т.д.);
  • здоровьесберегающая деятельность (содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста);
  • психологическая профилактика и просвещение (развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей);
  • психолого-педагогическое консультирование (оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений);

        Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к педагогу - психологу, если их интересуют:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов);

- его самооценка;

- эмоциональное состояние малыша;

- отношение ребёнка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он необходим!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.