Советы руководителя физической культуры

Дата: 9 декабря 2014 в 13:41, Обновлено 14 ноября в 09:55

Консультация для родителей

«Какой спорт полезен ребенку»

 Все родители хотят, чтобы дети росли здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Для детей до 6 лет речь должна идти об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуальной зарядки ребенка. Прежде чем записываться в какую-нибудь секцию, следует:

 • обследовать ребенка, проконсультироваться со специалистами о том, какие виды спорта ребенку противопоказаны;

 • прислушаться к пожеланиям ребенка.

 С 3-х лет дети могут понемножку кататься на устойчивых роликах, но только при самом активном участии взрослых.

В этом же возрасте дети начинают ездить на велосипедах. До велосипеда можно освоить самокат: ребенок научится держать равновесие, отталкиваться обеими ногами попеременно для равномерного развития мышц. При выборе велосипеда важно, чтобы его размеры соответствовали росту ребенка, так как от этого зависит развитие костного скелета, связочного аппарата, формирование осанки.

С наступлением зимы детям с полутора лет можно устраивать игры на улице с санками. Но перед тем как позволить ребенку самостоятельный спуск с горы, съезжайте с ним вместе, потом вместе тяните санки наверх, чтобы у малыша запечатлелся в памяти весь комплекс обязанностей. Постарайтесь найти единомышленников для совместных игр. С 2, 5—3, 5 лет ребенок уже может освоить лыжи. Подберите лыжи по росту ребенка (до конца вытянутых пальцев вытянутой руки, а не на вырост. Сначала шагайте без палок, потом с палками. Увеличивайте время прогулки на лыжах от 10 до 40 минут (если ваш малыш не устает, можно и больше). Лыжи — универсальное средство для здоровья (совершенствуются бронхолегочная, сердечно-сосудистая, нервная системы и т. д.).

 Плавание предупреждает сколиоз. Старайтесь, как можно раньше научить ребенка плавать, тогда и осанка будет хорошая, и руки сильные, и дыхательная система в норме.

 С 5-ти лет можно понемножку заниматься коньками, только соблюдайте правила безопасности. Катайтесь при небольшой минусовой температуре. Известно, что фигурное катание улучшает работу сердца и сосудов.

Гимнастикой можно заниматься с 3—4 лет. Восточными единоборствами — не ранее 6, 5—7 лет. Если умеренно заниматься разнообразными видами спорта, ребенок будет гармонично физически развиваться.

Помните: организуя подвижное активное детство, вы избавляете своего драгоценного любимого ребенка от многих проблем с характером и со здоровьем. Спортивный образ жизни — это не только полноценное физическое развитие, это хорошая тренировка нервной системы и воспитание характера.

 «Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем он быстрее растет, … становится сильнее физически и духовно». Эти слова принадлежат известному чешскому педагогу XVII в. Яну Амосу Коменскому.

                                                                                                          


 

                                                                                                                           Источник:   www.maam.ru

Консультация для родителей

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.


 

Огромное значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твёрдо установленный режим, чистоту самого ребёнка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Конечно, быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определёнными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребёнку были созданы все условия для его правильного физического развития. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребёнка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастёт.

Необходимо своевременно начинать и проводить физическое воспитание. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. Лишь у единичных семей есть детский спортивный уголок. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определённого режима – днём он спит, а вечером долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребёнок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышлёный, всё знает». Не забывайте, прежде всего от вас зависит, какими вырастут ваши дети. Необходимо с первых  месяцев сознательной жизни ребёнка установить ему строгий режим и стараться твёрдо выполнять его. Приучите его спать, гулять и играть в определённое время. Роль семьи не ограничивается только организацией правильного режима дня. Не менее важно привить ребёнку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т.д. для того, чтобы дети следовали вашим советам, необходимо  быть личным примером для них. Если кто – либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Также важно для гармоничного роста и развития ребенка составление правильного меню. Обращайте ваше внимание на то, что ел ваш ребенок в саду и не повторяйте этих блюд дома. Ведь еда должна быть разнообразной и полноценной.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды – нелёгкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде чем приступить к закаливанию, необходимо преодолеть страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струёй прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. То, как вы общаетесь в семье, с родителями, друзьями безусловно откладывает свой отпечаток на взрослую жизнь ребенка. Если вам это можно, значит и ребенку это тоже можно. Поэтому не говорите и делайте тех поступков, которые не хотели бы видеть у своих детей.

Подавайте пример своим положительным отношением к здоровому образу жизни. Это прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, активный отдых.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребёнка. Если у вашего сына или дочери имеются какие–либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской поликлиники.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья – это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребёнок вырастет здоровым и крепким человеком.


 


 


 


 


 

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой.

          Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими.       Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком. 

          Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку   не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

«След в след». Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них. 

«Зима пришла!»  Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.  

«Снежинки и ветер». Дети собираются в кружок(снежинки) и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.                                   

«Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.


 


 


 


 


 

 

Мама. Спорт. Здоровье.

        Вы  когда-нибудь задумывались, какую цель ставит перед собой человек, ведя здоровый образ жизни?

 Правильно – прожить до глубокой старости, сохранив при этом ясность мыслей и здравый рассудок. Многие десятилетия ученые спорили и, наконец, сошлись во мнении, что добиться этого можно соблюдая основные правила здорового образа жизни, а именно правильное и здоровое питание, физические упражнений, устойчивое состояние нервной системы, плодотворный труд, отказ от вредных привычек и т.д.

        Говоря о здоровом образе жизни, хочется подчеркнуть его значимость для женского здоровья. Немного перефразировав всем известную фразу, скажу, что женское здоровье – это здоровье нации. Ведь во многом от женщины зависит насколько будет здоров её ребенок, какую генетику он передаст своим детям, а те своим. Конечно, можно списать нежелание заняться своим здоровьем на сумасшедший ритм жизни. Мол, кручусь, как белка в колесе, когда там подумать о здоровом образе жизни. Кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – причины.

        А ведь если разобраться, то не так уж и много времени потребуется, чтобы любить себя, уважать себя, боготворить себя. Не надо начинать с понедельника. Если трудно сразу внести резкие изменения в привычный уклад жизни, делайте это постепенно.

        Составляющей здорового образа жизни являются физические упражнения.

Пять простых правил поддержания себя в хорошей физической форме

1. Начинайте утро с зарядки. Всего несколько упражнений, 10 минут вашего времени и хорошее настроение, гибкость и легкость в теле вам гарантированы.

2. Не пренебрегайте пешими прогулками. Если ваша работа расположена в паре автобусных остановок – проделайте их пешком или сойдите с общественного транспорта на одну остановку раньше.

3. 20 минут медленной ходьбы перед сном на свежем воздухе улучшат пищеварение, снимут усталость и напряжение после трудового дня, благоприятно скажутся на борьбе с бессонницей. Американские ученые – борцы с гиподинамией подсчитали, что каждая ступенька продлевает жизнь человеку на 4 секунды жизни, 70 ступенек сжигают 28ккал.

4. Разнообразьте «сидячий» образ жизни маленькими физическими нагрузками. Помните – движение – это жизнь.

5. Проводите больше времени на свежем воздухе с семьей или заведите собаку. Уж она-то точно обеспечит вам ежедневные прогулки.

        Если вы только мечтаете о красивом и стройном теле, крепком здоровье и искоренении вредных привычек, не медлите – переходите от мечты к её воплощению. Ведите здоровый образ жизни и пусть ваше отражение в зеркале радует вас с каждым днем все больше и больше.


 

Источник: http://www.med-luban.by/


 


 


 


 


 

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей.

         Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоции, обладающий великой воспитательной и развивающей силой. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.    Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.    Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

 Подвижные игры имеют огромное значение для общего и физического развития детей:

сближают и объединяют общей деятельностью,

удовлетворяют потребности детей в движении,

поднимают настроение,

учат преодолевать неуверенность,

воспитывают у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями,

способствуют проявлению волевых усилий,

снимают нервное напряжение,

влияют на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными движениями (бегом, прыжками, ходьбой, поворотами, бросанием-метанием).

Подвижные игры  бывают:

    — с бегом : «Ловишки», «Дружные ребята», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Мыльные пузыри», «Муравьиные бега» «Третий лишний», «Жмурки», «Два Мороза», «Уголки», «День и ночь» и т.д.

-с прыжками: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» «Классы», «Волк во рву», «Удочка» «С кочки на кочку», «Воробушки и кот» «Мой веселый звонкий мяч», «Кто дальше за три прыжка»и т.д.

-с бросанием-метанием: «Охотники и утки», «Штандер-стоп», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Кольцеброс», «Не урони облако» и т.д.

-с лазаньем: «Котята и ребята», «Перелет птиц», «Пожарные на учении», «Кролики», «Обезьянки» и т. д.

Задача взрослого заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям  окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Все эти качества будут необходимы им в будущей жизни.

Используемая  литература:

Дедулевич М.Н. Не пропустить мир игры: Пособие для педагогов и родителей/ М.Н.Дедулевич.- Мозырь:ООО ИД «Белый ветер»,2002.

Хоменкова О.Н. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке/ О.Н.Хоменкова.- Мозырь: Содействие, 2008.

Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие/  В.Н.Шебеко.-  Минск: Выш. шк., 2010.


 


 


 


 

Сколько и как бегать  дошкольнику.

                         Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым- бегай!

Хочешь быть красивым- бегай!

Хочешь быть умным- бегай!

Этими словами они подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.

Бег - одно из важных для здоровья детей движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег - естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Оно выполняется преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования. Умение быстро и ловко бегать помогает ребёнку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Беговые нагрузки легко дозируются в зависимости от индивидуальных способностей детей: для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в невысоком темпе постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребёнок пробегает больше и темп его выше.

Дошкольникам доступен бег на скорость в среднем темпе по прямой и с дополнительными заданиями (поворотами, остановками, включением других движений), меняющимся темпом, а также медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по особенностям выполнения, которые надо знать, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправлять подбором соответствующих игр и упражнений. Примерная продолжительность постепенно возрастает с 10-15 секунд для 2-3 лет до 35- 40 секунд для шестилетних.

Бег на скорость.  Длительность бега- 5-8 секунд. При чередовании с отдыхом, естественным переходом к месту старта, может повториться 4-5 раз. Дистанция для детей 3-4 лет- 10-15 м., в 5 лет- 20м., в 6 лет-30 м. В беге на скорость дети должны научиться быстро начинать движения по сигналу.

Медленный бег.  Длительность медленного бега для детей 2-3 лет- 30-40 секунд. В 4-5 лет - до 1,5 минуты. Дошкольникам 5-6 лет после систематических упражнений доступен бег в течение 2-3 минут.

Старшим дошкольникам можно предложить пробежать по горизонтально поднятому над землёй бревну (шириной 20- 30 см.), высотой 20-25 см., вверх и вниз по доске, положенной наклонно.

Бег под горку выполняется широкими шагами с постановкой стопы целиком на всю поверхность или на пятку, отклонением туловища назад. Ноги больше согнуты в коленях. Необходимы некоторые тормозящие усилия при возникающей инерции движения.

Чрезвычайно полезно бегать во все времена года, используя преимущества свежего воздуха для закаливания детей, укрепления и тренировки дыхательной системы.

Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создаёт привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Используемая литература:

  1. Шишкина В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования /В.А. Шишкина - Минск: Нац. ин-т образования, 2011
  2. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /В.А. Шишкина, М.В. Мащенко.- Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005
  3. Шпак В.Г. Спортивные упражнения и активный отдых в детском саду: Пособие для педагогов дошк. учреждений.- Мн.: Полымя, 2000

Подготовлено руководителями физической культуры Гибовской Е.М., Зенько Е.Л.


 

«Поможем ребенку быть здоровым»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.   

 Развитию дефектов осанки и плоскостопию способствуют

неудобная одежда и обувь (мала, узка, или наоборот велика), неправильные позы и привычки детей, однообразные движения, не соответствие росту ребенка мебели. Нарушения осанки и стоп может  развиваться также из-за частых инфекционных и острых респираторных заболеваний, ослабляющих организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями.

В профилактику плоскостопия  входит и ношение правильно подобранной обуви с каблучком 5-8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Не рекомендуется носить обувь с узкими носами. Не следует также разрешать детям ходить дома в излишне - теплой обуви, так как перегрев ног ослабляет связки стопы, способствует развитию плоскостопия.

Прежде всего, хочется познакомить с признаками, характеризующими правильную осанку: голова и туловище держатся прямо,  плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Давайте вместе  бороться за здоровье наших детей! 

Комплексы  специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

 1. Упражнения без предмета. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)                                                           

2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз)

3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз).

4. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу).

5. Из положения основной стойки тяжесть тела перенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода).

6.  И.п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз. 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и.п.  

7.  И.п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и.п.

8.  И.п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться ); 5-8 вернуться в и.п.

9.  И.п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить(задержаться); 5-8 и.п.

10.  И.п. – то же. 1-4  отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться); 5-8 и.п.

11.  И.п. -  лежа на спине, руки за головой. 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

12.  И.п. – то же. Круговые вращения ногами в течение 30 сек.(«велосипед»).

4 подхода.


 

    Используемые источники:

  1. Балакина В. Г. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста  [Электронный ресурс]: консультация для воспитателей. ‑ 8.06.2012. ‑ Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/profilaktika-i-korrektsiya-narusheniya-osanki-ploskostopiya
  1. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]: Консультация для воспитателей. ‑ 10.07.2013 ‑ Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac14.htm3. 3. Коррекционная работа в физическом воспитании дошкольников.​ С.С. Огородников.                                                                                                 Подготовлено руководителями физической культуры                       Грибовская Е.М, Зенько Е.Л.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.